Кондитерская фабрика «Сладуница»: «Сейчас мы конкурируем с «НЕСТЛЕ Россия» и «Объединенными кондитерами», - генеральный директор Ю. Шестакова

Фильтры

Регион

Новости

Кондитерская фабрика «Сладуница»: «Сейчас мы конкурируем с «НЕСТЛЕ Россия» и «Объединенными кондитерами», - генеральный директор Ю. Шестакова

В 2005 году, когда запускалось производство омских конфет, многие считали эту идею авантюрой.

За четыре года «конфетной» деятельности кондитерская фабрика «Сладуница» выросла с пятисот рабочих мест до тысячи и вышла на четверть объемов производства одного из федеральных лидеров рынка. На прошлой неделе обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ встретился с основателем новой для Омска отрасли кондитерской промышленности Юлией ШЕСТАКОВОЙ. — Юлия Дмитриевна, вы не опасались, что не сможете запустить конфетное производство?

— Запустить, то есть поставить оборудование и выпустить первые партии продукта, без сомнений, можно. Другое дело – придать этому продукту исключительные с точки зрения потребителя, свойства и развить продажи – здесь требуются серьезные усилия.

— На какие годы пришелся особенно бурный рост «Сладуницы»?

— Если говорить о развитии производства с момента основания — это непрерывный процесс. В зависимости от того, насколько успешные проекты запускаются, изменяется динамика роста. Дело ведь в масштабах. Пока были маленькими, с недостаточно развитой сетью реализации, с новыми проектами, показывали прирост в 40-80%. Главное – прирастать больше рынка. Плюс двадцать процентов к годовому приросту рынка – посильная задача, более тридцати к рынку – технически сложная, со всеми вытекающими трудностями роста.

— Обычно когда предприятие развивается быстро, то всегда сталкивается с проблемами роста. А как у вас?

— В 2007 году с ростом объемов производства численность персонала на одной из производственных площадок возросла на 65%. Чтобы понять, какое это потрясение для компании, нужно просто это пережить. Систематизировать процессы бурно растущего предприятия всегда непросто, зачастую туловище нарастало интенсивнее, чем руки-ноги. Рост требовал новых решений, в том числе управленческих — регламентации, стандартизации и прочего. Я много раз планировала: вот еще немного прирастем, выйдем в несезон — пропишем бизнес-процессы, внедрим автоматическую систему документооборота, и т.д.. Если оценить сегодняшний рабочий день «Сладуницы» мерой из 3-5-летнего прошлого – рывок впечатляющий.

— А как обстоит дело с профессиональными кадрами?

— Исторически сложилось, что кондитерских фабрик в городе не было никогда раньше, не было и специалистов: кондитеров, операторов, наладчиков оборудования, технологов кондитерского производства со знанием шоколадных масс и конфетных начинок. Для запуска конфет и обучения наших людей мы приглашали технологов из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Своих технологов отправляли на обучение в Германию и Москву, обучали их на месте силами людей, обладающих бесценным опытом. Для реализации новых задач, связанных с развитием компании, приглашены главные технологи Новосибирской и Кемеровской кондитерских фабрик. Теперь они работают на «Сладунице».

— А с реализацией никогда не возникало проблем?

— Наши конфеты реализуются в 48 регионах России. Давно работаем с Казахстаном, начали отгружать свои конфеты и в Германию. В Омске сегодня представленность не менее чем в 95% торговых точек, реализующих кондитерские изделия. Мы всегда старались сделать свой продукт уникальным. Перед запуском конфет была проделана колоссальная работа по подбору оборудования, обеспечивающего самые лучшие вкусовые характеристики начинок.Даже для ассортимента популярных «советских» конфет типа «Ласточка» были внесены дополнения в технологические процессы, хоть и приносящие дополнительные издержки в производстве, но придавшие им нежную консистенцию. В результате среди классических конфет, вариации на тему которых есть у каждого производителя, потребитель стал отдавать предпочтение нашим. Кроме того, на фабрике поддерживается очень большой ассортимент – более двухсот видов изделий. Эти факторы объясняют готовность крупных операторов рынка сотрудничать с нами.

— Сейчас некоторые омские компании стремятся вслед за «Сладуницей» выйти на рынок конфет. Вы ощущаете обострение конкуренции?

— Сейчас мы конкурируем на самом деле только с федеральными производителями конфет. Прежде всего с «НЕСТЛЕ Россия» и «Объединенными кондитерами».

— Ассортиментный портфель будете расширять?

— Не расширять, а обновлять. С добавлением каждой новой группы в ассортиментный портфель усложняются процессы – планирование продаж и производства, складская и транспортная логистика. Поэтому стараемся сохранять сбалансированный ассортиментный портфель — если в группу заводятся новые продукты и они становятся хитами продаж, старые продукты, уступившие им в популярности, выводим.

— Успели до кризиса обновить оборудование на импортное?

— К концу этого месяца ожидаем поступление немецкой линии «Нагема» для производства принципиально нового продукта для кондитерской промышленности России – тянущихся жевательных конфет. Сегодня в производственных цехах задействовано несколько десятков единиц оборудования испанского, итальянского, немецкого производства. Что касается российского — производители оборудования постепенно выходят на уровень, соответствующий мировому, и определенные функции им можно доверить уже сейчас.

— А от чего зависит качество конфет?

— От сырья и ингредиентов в первую очередь. Сейчас, когда только для кондитерского производства предлагаемых ингредиентов насчитывается более тысячи, у недобросовестных производителей возникает соблазн использовать самое дешевое и не самое хорошее сырье. Необоснованно дешевые кондитерские изделия, как минимум, вызывают подозрение. Простой пример: цена на ГОСТовское сгущенное молоко между производителями варьируется более чем на 30%, да и состав его перестал быть классическим. Проводя анализ молока от нескольких поставщиков, мы сделали выбор в пользу самого дорогого, и мне лично понятно, почему его цена выше. Мы выделяем серьезные бюджеты на технологии и ОТК. Переходя на принципиально новый уровень развития компании, намеренно делаю акцент коллективу, что словосочетание «высокое качество» сегодня для нас не повод для гордости, а автоматически присущая нашему продукту характеристика. Предлагать покупателю лучшее – принципиальный подход, за который нам приходится платить больше. В итоге не все наши изобретения рациональны. Продукт может родиться только потому, что он «очень вкусный», с минимальной маржой. С расчетом на высокую оценку потребителя, а следовательно, с отложенной перспективой.


— Что помогло вашему стремительному росту?

— Значительное ускорение бизнесу придал кризис 1998 года. Тотальное импортозамещение способствовало интенсивному развитию российского производства. Сегодня такие возможности появляются в других секторах экономики, но в меньшей степени в кондитерской отрасли, так как большинство импортных брэндов производится на территории России (я не имею в виду премиум-сегмент).

— Кто-то помогал вам лично и была какая-то помощь со стороны?

— Мне повезло найти соратника в лице собственного мужа. Самые сложные стартап – проекты, требующие максимального рационализма и детализации операций, реализуются именно им.

— А что тогда было в приоритете для вас лично?

— Обычные человеческие ценности, в созидательном русле. Сегодня некоторые из них возведены в ранг девиза компании – «восхищать и радовать».

— Что в планах «Сладуницы» на этот год?

— До конца года мы планировали освоить 46 новых позиций, но этот план выполним уже летом. Скоро должно подойти новое дополнительное оборудование, и к началу осеннего сезона готовимся выпустить обновленный ассортимент.

— Как вообще возникают новые идеи? Кто придумывает у вас новые конфеты?

— Все вместе и придумываем, у нас команда креативная. Коллегиальные решения принимаем на еженедельном дегустационном совете. Технологи двух производств («Сладуница» имеет две производственные площадки) подготавливают новые продукты, мы их пробуем, обсуждаем, вносим поправки в рецептуру, если требуется. На самом деле у меня голова полна новых идей, но не всегда хватает ресурсов. На существующих площадях нам опять стало тесно.

— Есть ли у омичей какие-то особенные предпочтения в сладостях?

— Российские потребители, и омичи в том числе, любят взбитые белковые массы – «птичье молоко», суфле, зефиры, десерты различные. Любят помадные молочно-сливочные начинки, а для Европы такой продукт непонятен, как и сгущенное молоко. Правда, у них тоже есть такие продукты, как, например, марципановые конфеты, которые непонятны нам.

— А вы сами вкус каких конфет предпочитаете – импортных или российских?

— Как большинство потребителей, я родом из советского детства, и мои пристрастия сформировались тогда – шоколадные конфеты «с мягкой белой начинкой». Еще уважаю бельгийских кондитеров за производство лучшего шоколада.

— Тогда признайтесь честно, какие у вас самые любимые конфеты из тех, что производит «Сладуница»?

— Я вообще сладкоежка, и наши конфеты люблю особенно. Сегодня смакую новые трюфели, совсем недавно выведенные на рынок, на моем рабочем столе лежат новинки следующего месяца – конфеты «Шеридан» на основе мягкой карамели.

— В общем вы довольны тем, как работает «Сладуница»? Или хочется сделать что-то еще?

— Кто доволен, тот спокоен и недостаточно активен. Нами поставлены новые цели, направленные на развитие не только собственной компании, но и новой для нашего региона отрасли в целом, чтобы само понятие «омские конфеты» стало легендой. Хочется, чтобы лучшие конфеты в России производились в Омске.

Источник: kvnews.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Sweetinfo доска объявлений

Размещайте объявления бесплатно
ЗДЕСЬ